14.01.2010

По долинам и по взгорьям... (продолжение)

Начало нашей поездки описано здесь

День 5-й
Люцерн. Я влюбилась в этот город. После летней поездки думала, что Берн надолго останется моим фаворитом, но Люцерн покорил меня!
Небольшой, 80.000 жителей. Бесконечно доброжелательный, интеллегентный, ненавязчивый и прекрасный! Достаточно компактный и удобный для прогулок центр города, великолепные виды на реку, озеро и Альпы вокруг. Жаль, что было пасмурно, но мы обязательно сюда вернемся!

Про Люцерн в интернете и путеводителях написано очень много, просто покажу фотографии, где мы успели побывать.

Часовенный мост, построен в 1333 году, в 17 веке были добавлены треугольные картины под крышей. Вместе с 8-угольной башней мост является одним из самых фотографируемых объектов Швейцарии.


Ледниковый музей (Gletschergarten)
Настолько разумно и доступно представлена информация, что моя 4-летка до сих пор помнит и рассказывает многое из того, что увидела.

А старшая теперь знает все про ледники - что такое ледник, как он образуется, как движется и как тает.
В музее в эти дни проходила выставка, посвященная плюшевым мишкам тедди. Я старалась рассмотреть все мелочи, про фотоаппарат совершенно забыла :(
Из зеркального лабиринта и "Королевства кривых зеркал" мы детей выманивали всеми правдами и неправдами (сами тоже посмеялись от души)
А еще мне понравились огромные валуны, которым 20 миллионов лет - отпечатавшиеся на них пальмовые листы и ракушки доказывают, что в то время на месте Альп было море

Знаменитый "Умирающий лев Люцерна" - самый грустный памятник в мире, по словам Марка Твена, посвящен гибели швейцарских гвардейцев, защищавших Людовика XVI при штурме дворца Тюильри в 1792 году

Панорама Бурбаки (Bourbaki Panorama). Наша Бородинская, конечно, круче, но здесь тоже было на что посмотреть! Заодно рассказали детям про Суворова, Чертов мост, переход через Альпы... Вот здесь, кстати, интереснейшее изложение той истории - битва Суворова за Чертов мост, кто интересуется,почитайте!

Крепостная стена. Очень понравились самые старые городские башенные часы Люцерна, которым дано почетное право бить на минуту раньше всех остальных часов. Жаль, что в башни зимой подняться нельзя.


Вот еще несколько фотографий Люцерна






День 6-й
Вместо запланированного Интерлакена решили сначала подняться на гору Пилатус. Потом передумали и хотели поехать в зоопарк Арт-Голдау, покормить косуль, понаблюдать за медведями.
Но, как у нас это часто бывает, опять передумали и оказались в очередном музее транспорта. Провели здесь целый день. Понравилось, что музей ориентирован на детей - все представлено наглядно, все можно пощупать, потрогать, покрутить, запустить. Старшая разобралась, что такое шлюзы и как они устроены (очень наглядно - кораблики плавают, вода набирается/сливается и т.п.). Посоревновалась в гребле на специальном тренажере. Попрыгала на батуте, покаталась на велосипеда. Младшей больше всего запомнился фильм про диких животных Африки в IMAX. Мне - планетарий и показанная в нем Рождественская история.













Поздно вечером, проехав 300 км, прибыли во французский Аннеси. Где и встретили Новый год. В номере отеля. Под французский "голубой огонек". С икрой, но, увы, без шампанского (вот о чем я до сих пор жалею!)

День 7-й.
Поскольку Аннеси мы осмотрели еще летом, то сразу выехали на разведку в горы. Определись со скипассами, сориентировались на местности. Даже покатались чуток (муж и старшая - на горе, а я объясняла младшей в лягушатнике, что такое горные лыжи и зачем они нужны). Главное, я убедилась, что Полина согласна идти в г/л школу (и дать нам возможность покататься) и что из нее будет толк! В "плуг" она встала сразу, тормозить научилась быстро :)

День 8-й - 14-й
Горные лыжи - любимое наше семейное зимнее развлечение. Про Межев я могу рассказывать долго - и хорошее, и не очень. В очередной раз убедилась, что для меня есть отдельно Франция (которую я очень и очень люблю) и отдельно жители Франции :))Давайте просто покажу несколько по-настоящему ЗИМНИХ фото.





Поразило количество рябины - просто рябиновые рощи среди елок! И никакие птички-зверюшки не покушаются на эти аппетитные красивые ягодки

Шишек, впрочем, тоже много :)


Вот они - мои горнолыжницы




День 15-й
Подъем в 5:45. Выезд из Межева в 6:45.
498 км по территории Франции, Швейцарии и Германии.
В 12:00 были в Баден-Бадене. С задержкой, но улетели в Москву. Уже дома узнали, что через час после нашего вылета закрылись на вылет все аэропорты в тех краях (от Франкфурта до Шамбери). Так что нам повезло :)

2 главных вывода
1) впредь будем стараться путешествовать НЕ в новогодние каникулы.
2) на следующий год поедем кататься в старую добрую Австрию! :))))

14 комментариев:

Lyasia комментирует...

Эля! Мой восторг и уважение! Молодцы все! ОЧЕНЬ интересно! Фотки - супер, наглядеться не могу! Приходи ко мне за наградой!

Муми Мама комментирует...

здорово!!! фотки хорошие, зря переживала) сами не посмотрим - так хоть тут приобщимся))))

Gapa комментирует...

Ага - вот и зима! Красивые какие горы!

Dasha (Dульсинея Ростовская) комментирует...

Эля, фотографии зимние очень хороши. Снято, как зеркалкой :) И читать очень-очень интересно! Спасибо!

Леонсия комментирует...

Получила огромное наслаждения, читая ваши путевые заметки. Все очень интересно, отличные фотографии. СПАСИБО за заочное путешествие.

Alexandrina комментирует...

Ой, как хорошо-то! Эля, летом советую в Брюгге с детьми съездить. Можно в Люксембург прилететь, взять машину и от Люксембурга до Остенде (через Ватерлоо, Брюссель, Гаагу, Амстердам, Брюгге) проехать. Мы так в 1993 г развлекались. Там чудесно! Город-сказка. А под боком Северное море. Ох, красота!

Natalija комментирует...

Элечка, спасибо огромное за фотоотчет!!! Так интересно, как будто сама побывала!!!!!

Эля $ комментирует...

Девушки, спасибо за отзывы!
Саша, отличная идея, спасибо! Я сама в тех краях бывала, но семья еще нет, Надо, надо туда выбраться. Сейчас как раз на лето планы строим... Мне так Северное море нравится!! Я бы на острове Зюльт себе дачу построила, будь на то моя воля и мужнины финансы :))) Но семья пока не разделяет моих вкусов :)

Надежда-nagual комментирует...

Отчет о поездке прочла и посмотрела с огромным удовольствием!:) А дети кроме родного какие-нибудь языки знают? На каком языке они воспринимали информацию? Или им вы переводили?

Эля $ комментирует...

nagual, обе учат английский, но он у них в зачаточном состоянии. Поскольку у меня свободный немецкий и более-менее нормальный английский, то переводить приходилось мне. То, что не поняли или особенно заинтересовало, обсуждали потом - в машине или вечером. Пришлось нам с мужем вспомнить многое из истории, географии, физики и прочих наук :)
А в горнолыжной школе вообще проблем нет. "туалет" - и так понятно. Еду пальцем показывают. А инструктора не ленивые - если словами дети не понимают, подойдет и поставит нужным образом :)))
А вообще, очень надеюсь, что дети язык будут учить добросовестно, видят же, что дело нужное!

Tatkis комментирует...

Эля, замечательные фотографии и суперское путешествие! Пересеклись мы только в Страсбурге и Эльзасе ;) возможно даже по датам. А вот в Германии мы жили в Карлсруэ - недалеко от Баден-Бадена, и совершали вылазки на машине по округе.

Alena комментирует...

вот не знаю, что мне обижаться на вас, что вообще мимо нас проехали, или радоваться, что так классно время провели? буду радоваться :)потому, что все увиденное намного интереснее и красивее нас:) Verkehrshaus в 3х шагах, а мы до него никак не доедем

Эля $ комментирует...

Алена, не обижайся, пожалуйста!!! У нас Швейцария была "проездом" запланирована, а мы там застряли :)) Влад раз 10 предложил позвонить и встретиться, но я как-то постеснялась сваливаться как снег на голову :( Но мы влюбились в эту страну надолго, так что скоро опять туда, тогда уже обязательно заранее напишу и встретимся :)

Эля $ комментирует...
Этот комментарий был удален автором.